Почему так важно производить развал-схождение регулярно и в срок?
Каждый автовладелец должен понимать какое значение имеет необходимость регулярно проводить развал-схождение на автомобиле. К сожалению, не все водители грузового автотранспорта уделяют этому должное внимание.
Развал-схождение колес – это необходимая процедура по техническому обслуживанию любого автомобиля. Она производится каждые 12000-15000 км пробега и, как минимум, два раза в год.
Так же необходимо производить развал-схождение автомобиля после ремонта ходовой части:
- замена рулевых тяг
- замена шаровых опор
- замена маятникового рычага
- замена рулевого редуктора
- замена рычагов подвески
- замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тысяч километров пробега).
Причины производить развал-схождение регулярно и в срок:
- Развал-схождение влияет на управляемость автомобиля. Транспортное средство, у которого оси симметрии не параллельны или не перпендикулярны друг другу, движется косо. Думаю, никому не стоит объяснять какую опасность на дороге может представлять такой автомобиль, тем более грузовой.
- Правильный развал-схождение способен существенно сократить затраты владельцев грузового автотранспорта.
Во-первых, это связано с износом резины. Ни для кого не секрет, что при неправильном сход-развале, резину начинает «подъедать» (погрешность в установке колёс на грузовом автомобиле в 1 мм/м повышает износ шин на 7%).
Во-вторых, правильная установка колёс на грузовом автомобиле позволит снизить расход топлива примерно на 5-10%.
Конечно же, ни в коем случае нельзя производить столь точную процедуру собственными силами! Развал-схождение колес - это не та процедура на которой следует экономить. В данном случае уместно выражение «скупой платит дважды».
Для грузового автомобиля неприемлемо оборудование для диагностики и регулировки углов установки колёс легкового автомобиля. Данное оборудование не учитывает геометрию несущей рамы. Если таким образом диагностировать грузовой автомобиль, то очень высока вероятность получить большую погрешность результатов и не заметить неправильно выставленное положение колес, либо отрегулировать его неправильно.
Но качество выполненного развал-схождения грузовых автомобилей зависит не только от квалификации автомастера, выполняющего эти работы, так же оно на прямую зависит и от качества самого стенда, на котором они выполняются.
В нашем сервисном центре ООО «Гранат-Трак» мы используем лазерные стенды JOSAM.
Этот стенд обеспечивает точность измерения углов установки управляемых колес, в которых положения колес определяют с помощью лазерных приборов, установленных на колесах в плоскости их вращения.
Проекционные лазерные стенды для определения углов установки управляемых колес предусматривают установку на передние колеса автомобиля к дискам измерительные лазерные приборы.
На задние колеса автомобиля с помощью адаптеров устанавливаются шкалы с делениями. Продольный лазерный луч проецируется на шкалы, и механик может визуально считывать значения углов схождения колес передней оси. Вследствие чего он вносит корректировки и регулирует передние колеса на схождение.
Записаться в сервис: