• ООО «Автомобильная компания «Гранат». Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
г. Санкт-Петербург,
п. Шушары, ул. Ленина, 2
Пн – Пт: 9:00 – 18:00
Сб – Вс: Выходной
Продлеваем ресурс дорожно-строительной техники зимой

Продлеваем ресурс дорожно-строительной техники зимой

Российские морозы – испытание не только для человеческой стойкости, терпения и иммунитета. Нелегко дается холодное время года и машинам, особенно специального назначения, работающим на строительных объектах в любую погоду без каникул и выходных. В случае халатного отношения растет риск непредвиденных поломок, которые могут привести к простою, а то и полному выходу машины из строя. Впрочем, экспертам известны секреты, которые помогут перезимовать без «замораживания» стройки и финансовых потерь.

    Россия – страна с резко-континентальным климатом. Значительная часть территории принадлежит к трем климатическим зонам: умеренной с диапазоном температур от -45 °C до +40 °C, холодной – от -60 °C до +40 °C и умеренно холодной – от -60 °C до +45 °C.

   Для каждого из районов предусмотрен свой вариант климатического исполнения специальной техники, имеющий обозначения У, Х и УХ соответственно. В зависимости от маркировки машины различаются составом оборудования, используемыми при производстве материалами, а также режимами работы двигателей, основных и вспомогательных систем. В холодное время года используется спецтехника в «северном исполнении» с применением специальных сортов сталей и резины, с соблюдением температурного режима каждого материала.

    Кроме этого, у «северных» машин уплотнения гидроцилиндров конструктивно отличаются от стандартных, благодаря чему сохраняют герметичность. Для комфорта и сохранения тепла на машины ставят кабины с двойным остеклением и высокоэффективными встроенными обогревателями.

   Машины, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики и другие машины в любом случае оказываются подвержены негативным воздействиям низких температур.

     1. При глубоком «минусе за бортом» увеличиваются механические нагрузки на системы и агрегаты техники.

    2. Происходит загустевание масла в масляном насосе, масляных каналах и в других внутренних узлах, что является основной причиной большинства поломок.

   3. Между деталями увеличиваются зазоры, которые компенсируются по мере разогрева механизма. Многие резинотехнические изделия, в том числе сальники, прокладки, уплотнительные втулки, теряют эластичность, а при экстремально низких температурах и вовсе становятся очень хрупкими. Детали из пластмассы также теряют упругость.

 4. Резкие колебания температур плохо сказываются на техническом состоянии топливной системы. Солярка густеет до такой степени, что ее движение по трубопроводам прекращается, а ТНВД и фильтры действуют под большой нагрузкой.

    Часто воздействие оказывается скрытым, изменения накапливаются по принципу снежного кома, чтобы в один момент обрушиться на голову владельца техники внезапной лавиной поломок, среди которых:

  • Прекращение подачи топлива при образовании ледяных пробок и отложений парафина в топливопроводах и фильтрах;
  • Загустевание электролита вследствие уменьшения емкости аккумулятора;
  • Появление трещин и разрушение пластин аккумуляторов;
  • Увеличение сопротивления трущихся деталей;
  • Поломка деталей ходовой части
  • И не только.

       Готовьте машину заранее

     Даже если вы не планируете использовать технику в зимний период, ее следует подготовить к зиме, чтобы весной не было непредвиденных поломок и простоев.

         Если же технике предстоит усердный труд, то необходимо проверить степень заряженности батареи и при необходимости зарядить до 100 %. Плотность электролита в батарее по окончании заряда должна быть не ниже 1,27 г/куб. см. Не забудьте проверить уровень зарядного напряжения: оно должно быть не меньше 13,8 В и не больше 14 В.

    Также еще до наступления зимнего сезона важно проверить состояние всех жидкостей: стеклоотмыватель поменять на подходящий сезону, защитить радиатор и регулярно проверять уровень «незамерзайки».

          Обеспечение комфортных условий для оператора зимой – не менее важная задача. Чтобы по максимуму избежать рисков для здоровья и даже жизни человека, нужно заранее проверять исправность системы отопления и кондиционирования в кабине, отсутствие запотевания стекол изнутри. Также на практике доказана целесообразность замены резиновых накладок на стеклоочистителях и регулярной очистки «дворников» специальной смазкой и спиртом.

      Наверняка многим водителям знакома проблема «заедания» дверей кабины из-за замерзания. Этого можно избежать, если по совету экспертов натирать резиновые прокладки на дверях и окнах кабины вазелином.

      Колесный вопрос

     Передвижение по дорогам, по три-четыре, а то и все шесть месяцев в году покрытым снежно-водяной кашей, снегом, льдом, да еще и при низких температурах – задача не из простых. И справиться с ней может только техника со специальными зимними шинами, о подборе которых надо озаботиться до начала зимы.

     Чем же они отличаются от летних?

1. Шины изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, что дает лучшее сцепление на снегу и льду, но при этом увеличивается время отклика при управлении.

 2. При производстве зимних шин используется более мягкая резина, способная сохранять гибкость и при минусовых температурах. Для зимних шин наиболее распространенным индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендуют не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

       Подогреть, но не сжигать

    Еще одна головная боль для каждого пользователя транспортных средств как личного, так и специального назначения зимой – запуск двигателя в холода.

     Существенно сэкономить время, нервы, деньги и здоровье при эксплуатации спецтехники зимой поможет заблаговременное приобретение подходящего предпускового подогревателя.

       За 20-30 минут работы оборудования вязкость масла в двигателе достигнет допустимого для запуска основного двигателя показателя, после чего уже можно будет приступать к прогреву гидравлической системы машины и к работе с нагрузками.

      Когда дело касается колесных машин, работающих сосредоточенно на небольшом пространстве, наиболее быстрым, безопасным и экологичным является первый вариант предпускового подогрева.

      Для защиты топливной системы существуют и другие виды подогревателей: проточные, которые устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки; гибкие ленточные для фильтров и топливопроводов; стержневые подогреватели для фильтров-сепараторов различных систем; подогреваемые насадки для штатных топливозаборников и собственно сами топливозаборники.

      Так что начинать подогрев двигателя нужно именно с подогрева масла в поддоне картера. Самое главное, что следует принять во внимание при эксплуатации пускового подогревателя, – его нельзя оставлять без присмотра, если он включен. Ведь неисправный подогреватель может вызвать пожар или даже взрыв. Не самая приятная перспектива, не так ли?

     Правило десяти

   

  1. Ни в коем случае не начинайте работу с максимальной нагрузкой на неразогретой машине (T от -40 °C до +50 °C и от -50 °C +50 °C). В связи с высокой вязкостью масла при нарушении данного правила предохранительные клапаны гидравлической системы не срабатывают вовремя, из-за чего в шлангах появляются трещины, протечки.
  2. Если используется машина с ковшом, к примеру, экскаватор, то замерзший грунт следует не долбить, а подрезать, а при возможности применять рыхлитель или ковш-рыхлитель.                          
  3. Своевременно проводите технический осмотр и уход в процессе всего эксплуатационного периода.
  4. Регулярно очищайте ходовую часть. Намерзание грунта сковывает вращение катков, из-за чего поверхность быстрее истирается, каток начинает греться, теряет форму, а резиновые уплотнения – эластичность.
  5. Если машина какое-то время эксплуатироваться не будет, оставляйте ее на сухой площадке. Если машина простоит всю ночь в грязи, на обводненных местах, скованные морозом уплотнения при работе начнут быстрее проворачиваться и греться, резиновые кольца – изнашиваться, теряя свою эластичность. В результате это может стать причиной протекания катка.
  6. Не оставляйте машину на ночь с включенным двигателем на малых холостых оборотах. Это не только приводит к превышению эксплуатационных затрат и переохлаждению техники, но и становится причиной преждевременного износа двигателя.
  7. Используйте только рекомендованные производителями, соответствующие сезону горюче-смазочные материалы и охлаждающие жидкости.
  8. Меняйте своевременно масло. Со временем оно портится, загрязняется, теряет абсорбирующие и противоизносные свойства, вязкость и так далее, что снижает срок работы двигателя. В средней полосе России, где температура варьируется от +/-15 °C , можно использовать универсальное всесезонное масло, подходящее и для лета, и для зимы. Но если техника работает в более экстремальных условиях, характеризующихся не только сильными морозами, но и большими перепадами температур в течение дня (начиная от +/-20 °C ), – замена обязательна.
  9. Откажитесь от «прикуривания». Даже при небольшом морозе (до -10 °C) при прикуривании сохраняется риск выхода из строя не только самого аккумулятора, но и всей электрики.
  10. Регулярно проверяйте термостаты. Очень важно, чтобы охлаждающая жидкость в момент циркуляции по радиатору была прогрета. Но перед тем, как попасть в радиатор, она должна некоторое время циркулировать по малому кругу.

      Эти простые профилактические меры позволят в разы снизить вероятность поломки внутренних узлов машины с понижением температуры. Но стоит понимать, что универсального рецепта, гарантированно избавляющего любую машину от «болезни», нет.

Источник: http://spec-technika.ru/rubriki_spec-technika/dorozhnaya-technika/_item-739

 

18
Декабрь
258


Подпишитесь на новости сайта
Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных