• ООО «Автомобильная компания «Гранат». Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
г. Санкт-Петербург,
п. Шушары, ул. Ленина, 2
Пн – Пт: 9:00 – 18:00
Сб – Вс: Выходной
ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ АВТОПИЛОТА УЖЕ НЕТ

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ АВТОПИЛОТА УЖЕ НЕТ

В апреле в Сколково показали прототип беспилотного тягача KAMAZ-5490 NEO, который разрабатывает «ВИСТ Групп» совместно с ПАО «КамАЗ» и «Назарбаев Университетом». Основным разработчиком стал резидент Сколково VIST Robotics, который принимал участие и в подготовке другого беспилотного грузовика.

 

Николай Одинцов (исполнительный директор VIST Robitics) дал ответ Autonews.ru на следующие вопросы.

— У всех на слуху беспилотный КамАЗ, который делала компания Cognitive Technologies, и тут вдруг появляется какой-то новый KAMAZ NEO. Что это за проект и для кого он реализуется?

Есть ряд проектов, где у нас с КамАЗом имеются точки пересечения — прежде всего, это проекты, связанные с промышленными предприятиями. Мы довольно близко подошли к коммерциализации и промышленной реализации проектов, для которых шасси KAMAZ NEO подходит гораздо больше.

— Этот проект предполагает использование беспилотников только на территории предприятий?
Наш КамАЗ мог бы двигаться по дорогам общего пользования, но на ограниченной территории мы можем получить готовые решения.

 

— У вас есть макет, демонстрирующий работу карьерной техники. Это какой-то отдельный проект?

— Заключили договор с БелАЗом и крупной угольной компанией о внедрении пилотного проекта с двумя роботизированными самосвалами, запуск которого состоится в ноябре. Для разработки и отладки подобных функций у нас есть, помимо программных эмуляторов, и макет в масштабе примерно 1:200, включающий в себя модели экскаватора, нескольких самосвалов, погрузочных и разгрузочных бункеров и другой инфраструктуры.

 

— Как все устроено с технической точки зрения? Как вы интегрируете нужное железо непосредственно в автомобили?

В случае с БелАЗом все управляется через CAN-шину, никаких редукторов или механических устройств. Модель самосвала специально разработана под эти требования.

 

— Беспилотник на платформе KAMAZ NEO тоже работает через CAN-шину?

— С такими автомобилями сложнее. Часть узлов работает через цифровые интерфейсы, часть — нет. Тормозами уже сейчас можно управлять через цифру, а руль пока ставим механический.

 

— Сколько у вас есть готовых решений для предприятий? Сколько самосвалов ездят по карьерам?

— Первый коммерческий проект с крупным угледобывающим холдингом стартует в ноябре этого года. Если говорить о планах, то в этом году мы планируем изготовить 5-7 роботизированых самосвалов. Исходя из наших оценок рынка, в следующем году можно будет изготовить 20-30 машин.

— Как вообще вы пришли к БелАЗу и в горную отрасль? Реально ли продать российскую технологию за границу?

Любое предприятие выбирает между БелАЗом, Caterpillar и Komatsu — тремя компаниями, которые участвуют в каждом тендере. Промышленные решения в области беспилотного транспорта есть у всех, и эта технология для БелАЗа — вопрос их конкурентоспособности, в том числе на международном рынке. Мы первоначально ориентируемся именно на мировой рынок, а Россию рассматриваем в качестве комфортного для нас региона.

— Можно ли обозначить примерные сроки окупаемости системы?

—Если предприятие может купить вместо роботов более мощный экскаватор, обеспечивающий сопоставимый рост эффективности, то оно его и купит. Срок окупаемости более трех лет никого не интересует.

 

— Когда все-таки экосистема беспилотников из рамок предприятия сможет выйти на дороги общего пользования?

— Я бы осторожно предположил, что через 5 лет 5-10% машин будут оборудованы системами, которые позволят значительную часть времени двигаться в автономном режиме.

— Если бы вам поставили задачу сделать грузовик, который проедет между двумя городами 300 км, вы бы смогли его сделать сейчас?

Технически на трассе М11 это можно внедрить, а вот на М10 пока нереально.

 

— Когда чиновники говорят о беспилотниках, всегда встает вопрос развития инфраструктуры. Какие именно технологии вам нужны: особые датчики в дорогах или достаточно хорошей разметки?

— Хорошая инфраструктура для беспилотника является хорошей инфраструктурой вообще. Если можно гарантировать, что асфальт ровный, разметка и знаки хорошо читаются, отсутствуют перекрестки, то задача решаема уже сейчас.

 

— Насколько адекватно искусственный интеллект может отработать все миллионы нестандартных ситуаций, которые происходят на дороге?

Cейчас искусственный интеллект переживает свое второе рождение, находит практическое применение в самых разнообразных областях. И если сейчас технологии и не готовы ко всем ситуациям на дорогах, то это вопрос ближайших лет. Прогресс идет очень быстро, и принципиальных ограничений для автопилота уже нет.

 

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b1510849a79471543aa627d

18
Декабрь
45