Автомобили, запчасти, сервис
КАМАЗ, JAC, DongFeng
Санкт-Петербург +7 (812) 327-71-19
Петрозаводск +7 (8142) 330-112
Мурманск +7 (8152) 598-598
Санкт-Петербург info@granat.spb.ru
Телефоны
Личный кабинет
Поиск
Корзина 0

Готовим грузовик к весенне-летнему сезону

Подготовка грузовика с дизельным двигателем к весеннему сезону начинается с устранения любых последствий суровой зимней погоды, а также с общего технического обслуживания и, если необходимо, ремонта. 

Внешний вид грузовика

Рекомендуется начать подготовку грузовика к весне с внешнего вида.

Для мойки автомобиля используются специальные средства. После того как детали ходовой части отмыты, можно будет проверить, нет ли на них очагов коррозии, и при необходимости обработать средствами для защиты от ржавчины, а также закачать и нанести консистентную смазку на все узлы, нуждающиеся в смазке. В завершение можно нанести слой защитного воскового покрытия на металлические поверхности, чтобы создать дополнительную защиту от коррозии на весенне-летний сезон.

Сколы или трещины на лобовом стекле

Если вы заметите какие-либо мелкие сколы на лобовом стекле, обязательно отремонтируйте их до того, как они расширятся. 

Тормоза и колеса

Если на грузовике использовались зимние шины, поменяйте их. Массы грузовых автомобилей значительны, поэтому колеса грузовых автомобилей испытывают высокие нагрузки и при возникновении критических повышенных нагрузок страдают в первую очередь.

Проверяем давление в шинах и степень износа протектора. Шины и колеса диагностируются визуально. В первую очередь оцените состояние протектора шин, он не должен иметь трещин, отслоений, порезов, вздутий, разрывов, проколов, выступающих нитей корда. Затем штангенциркулем или другим инструментом измеряют глубину протектора: если она меньше 1 мм (или немного больше), шины следует сменить. 

Проверка колес на оси, по возможности проверьте их уравновешенность, особенно если заметен неравномерный износ протектора или вибрация во время езды. После зимней эксплуатации в результате износа балансировка колес может измениться, могут потеряться балансировочные грузики и т.д.

Проверка параллельности мостов

Необходимость в проверке параллельности мостов грузовиков может возникнуть как после крупных столкновений или аварий, так и после незначительных наездов на выступы или в ямы на большой скорости, при которых мосты сместятся и займут положение, отличное от строго перпендикулярного по отношению к продольной осевой линии грузовика.

Признаком отклонения мостов является неравномерный износ шин и увод автомобиля в сторону при движении по прямой. При наличии данных симптомов рекомендуется обратиться в автосервис. Следует учесть, что для проведения такой диагностики необходимо специальное оборудование и возможности по диагностике параллельности мостов грузовиков есть далеко не у каждой СТО. Для всех типов осей и подвесок шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом после 80–92 тыс. км пробега. 

Стеклоочистители

В зимний период щетки стеклоочистителей могут получить серьезные повреждения в результате примерзания к стеклу, ударов кусочков льда и т.д. Проверьте качество работы стеклоочистителей, насколько полно они очищают стекла, а также осмотрите резиновые лезвия: нет ли трещин или неравномерного износа. Если вы не заменяли щетки долгое время, рекомендуется заменить их перед наступлением весеннего сезона или, по крайней мере, приобрести запасные щетки.

Проверьте уровень жидкости для стеклоомывателей и долейте при необходимости.

В моторном отсеке. Система  охлаждения

В моторном отсеке осмотрите все ремни двигателя и состояние воздушного фильтра. При использовании засоренного воздушного фильтра резко возрастает потребление топлива или газа двигателем. Рекомендуется также помыть и очистить от загрязнений двигатель, если он заметно загрязнен после зимнего периода.

Система охлаждения двигателя – одна из самых важных систем, которую необходимо проверить при переходе к весенне-летней эксплуатации. Система достаточно напряженно работает зимой, а летом при высоких температурах воздуха будет работать с еще большей нагрузкой. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, осмотрите все шланги системы и проверьте состояние радиатора.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторы грузового автомобиля относятся к числу компонентов, которые могут выйти из строя в холодный зимний период. При низких температурах емкость аккумуляторов падает, и батареи разряжаются быстрее. Рекомендуется проверить аккумуляторы с помощью мультиметра. Очистите клеммы аккумуляторной батареи от продуктов коррозии и убедитесь, что все провода надежно подсоединены к клеммам. Проверьте дату изготовления и срок эксплуатации батарей на грузовике. Если аккумуляторы эксплуатируются дольше четырех лет и вы замечаете, что при запуске двигателя грузовика возникают затруднения, рекомендуется заменить аккумуляторную батарею. Если батарей две и более, следует заменять все аккумуляторы одновременно.

Замена масла

В большинстве районов нашей страны зимний период длится четыре-пять месяцев и более. Если использовалось специальное зимнее (арктическое) масло (моторное, трансмиссионное, гидравлическое) или подходит срок замены всесезонного масла, его рекомендуется заменить при выполнении сезонного технического обслуживания. 

Работы в кабине

При подготовке в весенне-летнему сезону рекомендуется выполнить уборку кабины грузовика, ведь водитель проводит в ней значительную часть своей жизни. На напольных ковриках за зиму скапливается грязь, попавшая в кабину на обуви вместе со снегом. Рекомендуется чистить коврики для пола и сидений пылесосом, при возможности промыть и почистить их специальными средствами. Если коврики сильно изношены, замените их. При осмотре и уборке кабины обязательно проверяйте состояние (износ и герметичность, наличие протечек) уплотнений в местах соединения поверхностей пола, дверей и окон.

По материалам: www.os1.ru

Спасибо! Мы получили Вашу заявку

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время